Судебная информация
<<< Архив судебных решений
имя:


пароль:
забыли?

регистрация

Топ-10 недели


Топ-10 за все время

Суд защитил владельца банковской карты от мошенников

Антон Одынец, 25-06-2011, 19:21. Просмотров: 2597
 (голосов: 1)

Владелец карты добился возврата списанной без его согласия суммы. Ответственность за хищение денег мошенниками суд возложил на банк, который обязали отвечать даже если держатель карты опоздал с предъявлением претензии.

В начале февраля клиент петербургского филиала банка «ВТБ 24» Андрей Киряшов обнаружил, что с его карты исчезла немалая сумма: с ноября по январь через расположенный в Болгарии банкомат неизвестным лицом было совершено 36 операций по снятию наличных. Получив претензию, кредитная организация провела расследование и признала факт мошенничества. При этом какой-либо вины клиента в произошедшем установлено не было.
Однако банк согласился вернуть только часть суммы – похищенную в течение 40 дней, предшествующих подачи претензии. Все ранее совершенные транзакции «ВТБ 24» счел одобренными клиентов: согласно договору, в случае несогласия со списанием со счета какой-либо суммы держатель карты имеет право обратиться в банк с соответствующим заявлением только в течение 40 календарных дней с даты совершения операции. Отсутствие претензии расценивается как подтверждение транзакции, которая больше не может быть оспорена.
Андрей Киряшов вынужден был обратиться в суд, потребовав не только недостающую сумму, но и возмещение морального вреда, а также расходов на получение юридической помощи.
Служители Фемиды не приняли доводов юристов кредитной организации о пропуске срока на подачу претензии. Ведь признавая факт неправомерного списания, банк сам опроверг презумпцию одобрения клиентом спорных операций по карте.
Требования истца были удовлетворены. К такому же выводу пришел Санкт-Петербургский городской суд.
Как пояснили в пресс-службе филиала «ВТБ 24», ограничение срока оспаривания операций является рекомендацией международных платежных систем: «Данное дело вряд ли можно расценивать как некий прецедент, который позволит кому-либо из клиентов игнорировать правила ВТБ24 по обслуживанию держателей пластиковых карт. Банк рассматривает любые претензии клиентов, вне зависимости от того, поданы они или нет с нарушением каких-либо внутренних регламентов. Решения по ним принимаются как исходя из ряда формальных критериев, так и в индивидуальном порядке – если клиент заявляет, что не смог выполнить то или иное правило банка по вине наших сотрудников», – констатировали в банке.
Напомним, что в последние годы мошенники стали широко использовать так называемый скимминг: специальные устройства, устанавливаемые злоумышленниками на банкомат и практически незаметные для обычного пользователя, позволяют получить ПИН-код и скопировать саму карту. Далее с нее в обычном режиме снимаются деньги: идентифицировать подделку и доказать факт мошенничества или опровергнуть оное банк может далеко не всегда.


Судебные решения по делу:
Судебное решение по делу

Наталья (Гость), 22 ноября 2012 08:27
Добрый день ,я находилась на работе ,решила зайти на сайт Сбербанка Россиии чере свой личный кабинет,когда начала вводить логин и пароль,мне пришли смс о том,что неверный пароль. Мне позвонили сслужба безопасности банка и спросили в чем проблема? Я сказа что не принимае пароль,они сказали попытаться еще раз войти,я попробывала ничего не получилось.В этот момент на мой телефон одно за одним поступало смс,что неверный пароль,потом смс что с моей карточки перечислены сразу 50 тыс.рублей,потом 28 тыс .руб. на другой номер карты.Я эти операции не делала т.к.не смогла войти на сайт,мне опять позвонила служба безопасности и сказала не заходить на сайт,что в течение суток идут тех.работы ,сбой системы....А денег то на счете уже нет. Я позвонила в свое отделение банка и мне сразу заблокировали все карты что есть. Я написала притензию в банк.сказали подождать от21 дня-3 мес. Месяц прошел,и мне пришел отказ. Что мне делать и куда обращаться я не знаю,т.к. эти деньги я взяла в этом же банке в кредит и они лежали у меня на счете. Теперь ни денег,а только кредит банку который еще надо выплачивать,а с чего ?????? помогите мне пожалуйста!!!! Куда обращаться??? Получается что банк дал,то и забрал!

Сергей (Администраторы), 22 ноября 2012 22:24
Уважаемая Наталья, к данной статье прикреплено судебное решение, посмотрите, ваш ли это случай. Посмотрите также статью по адресу http://www.paveln.spb.ru/news.phtml?id=183298
За консультацией и юридической помощью Вы можете обратиться в организацию, которая в Вашем городе занимается защитой прав потребителей. Обязательно сохраните все смс, надеюсь, номера, с которых Вам звонили, Ваш телефон сохранил.
Поймите нас правильно, это журналистский сайт и мы не занимаемся консультациями или юридической помощью.
Успехов Вам

© Гильдия судебных репортеров, 2011
© Imagology.ru, разработка сайта, 2011

Яндекс.Метрика